Поломка холодильника: как защитить свои права

Сен 18, 2012

Поломка холодильника: как защитить свои права

Нередко мы сталкиваемся с трудностями при ремонте или возврате товара на гарантийном обслуживании. В сегодняшней статье поговорим об особенностях поломки и возврата холодильников.

Выход из строя холодильника, даже если он довольно старенький, наверняка испортит настроение любой хозяйке. Ведь найти мастера, который сможет отремонтировать наследие советской промышленности, не так уж просто. А уж если техника совсем новая и была куплена только что, канитель с гарантийным обслуживанием или даже возвратом рискует превратиться в настоящую нервотрепку. Зачастую продавцы вовсе не торопятся выполнять возложенные на себя обязательства перед потребителями. Как же защитить свои права в такой ситуации?

В первую очередь, вы должны знать, что при поломке холодильника на гарантии для вас действует пункт статьи Закона «О защите прав потребителей». В случае неисправности техники вы можете потребовать:

замену на аналогичный или такой же товар с перерасчетов стоимости;
бесплатное устранение недостатков товара;
соразмерное снижение стоимости товара;
возврат денег.

Просить замену товара можно только при наличии таких недостатков, устранение которых является очень сложным или неоправданно дорогим. Сроки действия гарантии на холодильники разнятся в зависимости от производителя. В среднем гарантия составляет 2 года с момента покупки. Гарантийный ремонт, а также замена и возврат техники осуществляются только, если причина поломки является виной покупателя. Например, если вы скалывали лед в морозилке ножом и случайно повредили трубку с фреоном, в результате чего началась утечка, устранение проблемы будет производиться за ваш счет.

Как только вы обнаружили неисправность в вашем любимом Аристоне, Атланте или холодильнике другой марки, вызывайте мастера из гарантийной службы. Если поломка незначительная, скорее всего, вам предложат ремонт холодильников Атлант на дому. Главное, чтобы мастер не забыл указать в гарантийном талоне или техпаспорте дату вызова, вид поломки и объем выполненных работ. Имейте в виду, что гарантийный срок увеличивается на время ремонта техники.

Если поломка является значительной, ремонт холодильника Аристон должен быть выполнен в мастерской. При этом продавец (производитель), а не вы, осуществляет и оплачивает доставку. На время ремонта вы вправе потребовать от продавца предоставить вам другой холодильник на временное безвозмездное использование. Покупка всех необходимых для ремонта запчастей также за производителем.

Когда вы обращаетесь к продавцу, рекомендуем делать это в письменной форме. Изложите суть претензии – проблему и ваши требования – в двух экземплярах, сделайте копии гарантийного талона, чека и акта осмотра техники мастером, а затем отнесите все эти документы в магазин. На одном экземпляре претензии (том, который останется у вас) продавец должен будет подтвердить ее получение – проставить подпись, печать и дату. Кроме того, от вас может потребоваться технический паспорт. Если продавец отказывается принимать вашу претензию, вы имеет право подать на него в суд.

 

Новости по теме

Тэги

Добавить в

Что скажете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *