Отдельно стоящие и встраиваемые виды холодильников для всех видов транспорта

Мар 21, 2012

С развитием транспорта человек получил возможность перемещаться на большие расстояния. Транспортные холодильники помогают нам решить вопрос питания в дальних поездках — вне зависимости от того, связаны они с отдыхом или с нашей професиональной деятельностью. Сегодня на рынке представлено огромное количество приборов, которые учитывают потребности как любителей путешествий, так и спциалистов различных профессий, которым, в силу специфики их работы, приходится пользоваться холодильной техникой.

В группу транспортных бытовых холодильных приборов (БХП), предназначенных для хранения и доставки продуктов на всех видах автомобильного и водного транспорта, входят:
— переносные холодильники и холодильники-морозильники для доставки продуктов в различных состояниях;
— холодильники-подогреватели пищи для автолюбителей и водителей-дальнобойщиков;
— холодильники для туристов, путешествующих на наземном и водном транспорте.
— холодильники для геологов, нефтяников и других специалистов, значительная часть жизни которых проходит в экспедициях и на вахтовых автомобилях.
— холодильники для проводников железнодорожных вагонов и машинистов локомотивов.

Транспортные холодильники бывают отдельно стоящими, переносными и встраиваемыми. Встраиваемые модели предназначены для размещения в различных нишах разнообразных транспортных средств. Они имеют вид тумбочки, шкафчика, ларя или сложную конфигурацию по форме ниши в транспортном средстве. На автобусах холодильники устанавливают в местах, не пригодных для размещения пассажиров, на грузовых автомобилях и тягачах для дальнобойщиков — под спальным местом водителя или пассажира. На легковых автомобилях термоэлектрические холодильники встраивают в подлокотники и в ниши между сиденьями.

Транспортные холодильники должны обладать достаточно высокой прочностью при вибрациях и ударных нагрузках и сохранять работоспособность при наклонах. Они могут быть с компрессионным, абсорбционным и термоэлектрическим охлаждением. Специфические особенности, преимущества и недостатки каждого способа охлаждения см. в статье «Способы охлаждения, применяемые в бытовых холодильных приборах».

Большинство транспортных холодильников может работать от аккумуляторной батареи транспортного средства и от бытовой электросети 220-230 В с частотой 50 Гц. Блок питания для работы от бытовой электросети стоит от 1,5 до 4 тыс. руб. Для контроля за предельно допустимой разрядкой аккумуляторной батареи предназначено защитное устройство (120-200 руб.). Оно показывает, когда холодильник необходимо отключить от бортовой сети транспортного средства.

Компрессионные модели транспортных мини холодильников

Рис. 1. Компрессионный холодильник Sawafuji MT 60F-G3, 60 л, для всех видов автомобильного и водного транспорта.

Согласно рекламе изготовителей, транспортные компрессионные холодильники способны в африканскую жару до 50⁰С охлаждать свежие продукты до 4⁰С и поддерживать температуру замороженных продуктов до минус 20⁰С. Через 1 час после включения в низкотемпературной камере температура понижается до минус 7…8⁰С, а через 2 часа — до минус 18…21⁰С. После отключения электропитания продукты сохраняют заданную температуру до 6 часов.

Достоинство компрессионных холодильников в том, что они быстрее набирают холод, чем термоэлектрические и абсорбционные аналоги. Применение компрессионного способа охлаждения в транспортных мини холодильниках осложняется из-за повышенной чувствительности герметичного холодильного агрегата к вибрациям и ударным нагрузкам и опасности утечек высоко текучего хладагента. Однако некоторым компаниям удалось решить проблему стойкости к вибрациям и ударным нагрузкам и работы при наклонах. Оригинальная конструкция качающегося компрессора в холодильниках Sawafuji обеспечивает работоспособность при наклонах до 30 градусов.

Компрессионные холодильники для автомобильного и водного транспорта работают от источников постоянного тока 12/24 В и бытовых сетей переменного тока 220-230 В.
Приборы этого типа выпускают Ezetil, Indel, Sawafuji (в Китае их производят под маркой Engel).

Примеры отдельно стоящих транспортных компрессионных холодильников и холодильников-морозильников:
Engel MT 35/45, 32/46 л, Китай, 48-74 тыс.руб.,
Ezetil EZC-35, 35 л, Китай, 37-38 тыс.руб.,
Sawafuji MT 45F-G3, 45 л, Япония, 70-75 тыс.руб.,
Waeco CoolFreeze CDF-11/25, холодильник- морозильник с диапазоном рабочих температур от +10⁰С до -18⁰С, 11/23 л, Германия, 25-28 тыс.руб.,
Waeco CoolFreeze CF-110, холодильник-морозильник с диапазоном рабочих температур от +10⁰С до -18⁰С, 106 л, Германия, 61-62 тыс.руб.

Примеры встраиваемых транспортных компрессионных холодильников:
Indel B TB55A для установки под спальным местом на автомобилях дальнобойщиков, 55 л, США, 30-31 тыс.руб.,
Waeco CoolMatic CD-30/31 для встраивания в ниши на автоприцепах, грузовых автомобилях и катерах, 30/31 л, Германия, 29-38 тыс.руб.

Абсорбционные модели транспортных мини холодильников

Абсорбционный автомобильный холодильник Waeco Dometic RC 1200.

В абсорбционных транспортных мини холодильниках, как и в компрессионных, продукты можно хранить в различных состояниях. Холодильники-морозильники с диапазоном рабочих температур от +10⁰С до -20⁰С можно использовать для хранения как свежих, так и замороженных продуктов и для приготовления кубиков льда.

Единственный недостаток абсорбционных холодильников заключается в том, что они медленнее набирают холод, чем компрессионные аналоги.

Абсорбционные холодильники для автомобильного и водного транспорта представлены моделями, работающими только от источников электрической энергии, и «всеядными» моделями, работающими от электрической энергии и на газовом или жидком топливе. Классические модели абсорбционных мини холодильников работают от источников постоянного тока 12/24 В и бытовых сетей переменного тока 220-230 В.

Перечислим марки транспортных абсорбционных мини холодильников классического типа: Campingaz, Camping World, Coolware, Ezetil, Indel, Vitrifrigo, Waeco.

Примеры отдельно стоящих транспортных абсорбционных мини холодильников классического типа:
Waeco Dometic RC 1200, 41 л, Германия,17-22 тыс.руб.

Примеры встраиваемых транспортных абсорбционных моделей классического типа:
Vitrifrigo VTR 5060, 51 л с низкотемпературным отделением 5 л, маркированным одной звездочкой (*), Италия, 44-45 тыс.руб.

Абсорбционные комбинированные электро-газовые холодильники

Абсорбционный электро-газовый холодильник Camping World Unicool-42.

Электро-газовые модели, представленные на российском рынке, могут работать на постоянном токе от аккумуляторной батареи 12/24 В, на переменном токе от бытовой сети 220-230 В и на сжиженном газе. Они предназначены для использования на даче, на рыбалке, при путешествии на автомобиле или водном транспорте и при отдыхе на природе. Модели с газовой горелкой, работающие от газового баллона с пропан/бутаном, имеют ручной или электрический розжиг. Газового баллона емкостью 5 л хватает на 230 ч непрерывной работы, что достаточно для месячного отдыха на природе семьи из 4-х человек.

Электро-газовые холодильники значительно дороже классических моделей такого же объема и исполнения и незаменимы при отсутствии электрических сетей.

Транспортные абсорбционные электро-газовые холодильники выпускаются под марками Campingaz, Electrolux, Ezetil, Waeco.

Примеры транспортных отдельно стоящих абсорбционных электро-газовых мини холодильников:
Ezetil EZ 4000, 33 л, Китай, 18-20 тыс.руб.,
Vitrifrigo VTR 5040, 40 л, Италия, 42-43 тыс.руб.,
Camping World Unicool-42, 42 л, США, 13-14 тыс.руб.,
Waeco Dometic RF 60, 60 л, Германия, 24-26 тыс.руб.,
Холодильник- морозильник Coolware XC 50 GF, 49 л, Германия 26 тыс.руб.

Примеры абсорбционных электро-газовых моделей для встраивания в ниши транспортных средств автомобильного и водного транспорта:
Vitrifrigo VTR 5090 TOP, 90 л с низкотемпературным отделением 11 л, маркированным двумя звездочками (**), для встраивания в ниши на трейлерах, Италия, 58-60 тыс.руб.

Термоэлектрические автомобильные холодильники

Переносной термоэлектрический холодильник Black & Decker BDV 212 F с 2 ячейками для баночек с напитками, который можно использовать как подлокотник в автомобиле.

Большинство транспортных холодильников с термоэлектрическим охлаждением сохраняет работоспособность при наклонах до 30 градусов. Термоэлектрический холодильник Coleman — 18 л, способен работать не только в вертикальном положении, но и на боковой, и на задней стенке.

Все рабочие элементы термоэлектрического холодильника встраивают в дверцу шкафчика или крышку ларчика, чтобы эффективнее использовать полезный объем. В отдельных моделях предусмотрено небольшое отделение для получения кубиков льда.

В режиме охлаждения в термоэлектрическом холодильнике поддерживается температура около плюс 3⁰С, в некоторых моделях температура может достигать минус 3⁰С. Этого вполне достаточно для сохранения качества свежих и охлажденных продуктов. После отключения электропитания приемлемые температуры продуктов сохраняются от 6 до 10 часов в зависимости от конструкции холодильника и окружающей температуры.

Холодильники-морозильники автоматически поддерживают заданную температуру в диапазоне от плюс 4⁰С до минус 18⁰С. Такие температуры удовлетворяет требованиям хранения как свежих, так и охлажденных и замороженных продуктов.

Заданные условия хранения продуктов обеспечиваются при перепадах между температурой окружающего воздуха и нормативной температурой внутри камеры не выше указанного в сопроводительной документации. Разные изготовители указывают перепады от 16⁰С до 24⁰С. При перепадах выше указываемого изготовитель не гарантирует обеспечение нормативных условий хранения продуктов.

В режиме подогрева температура продуктов может быть повышена до 54-60⁰С, а в некоторых моделях до 70⁰С. Такая температура достаточна для подогрева пищи перед ее приемом. Режим подогрева включают в пути перед запланированной остановкой за время, рекомендованное изготовителем холодильника. Холодильники-подогреватели пищи востребованы при длительных рейсах на всех видах транспорта.

Преимущество холодильников с термоэлектрическим охлаждением перед абсорбционными и компрессионными аналогами заключается в возможности работы в режимах охлаждения и подогрева.

Недостаток термоэлектрических холодильников в том, что они очень медленно набирают температуру. Перед поездкой продукты и напитки рекомендуется предварительно охладить в стационарном компрессионном холодильнике, либо охладить камеру термоэлектрического холодильника с помощью аккумуляторов холода. Применять для охлаждения обычный лед не следует, поскольку талая вода будет вызывать коррозию металлических деталей.

Термоэлектрический холодильник CoolMatic CD-30, 30 л, для встраивания в ниши на грузовых прицепах и катерах.

Термоэлектрические холодильники с низким уровнем цен работают только в режиме охлаждения от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Более дорогие холодильники предназначены для работы в режимах охлаждения и подогрева. При движении транспортного средства они работают от бортовой сети постоянного тока 12/24 В, а на стоянке от сети переменного тока 220-230 В 50 Гц через преобразователь напряжения.
Вы можете встретить термоэлектрические холодильники марок Campingaz, Ezetil, Igloo, Koolatron, Vitek, Waeco.

Примеры отдельно стоящих транспортных термоэлектрических холодильников:
Ezetil EZC35, 35 л, с вентилятором в камере, 12/230 В, Китай, 7-8 тыс.руб.,
Koolatron P-85, 49 л, Канада, 14-17 тыс.руб.

Примеры встраиваемых автомобильных термоэлектрических холодильников:
Ezetil EZC15, 15 л, для встраивания в подлокотник между сидениями, 12 В, Китай, 3-4 тыс.руб.,
Koolatron P-20, 17 л, для встраивания в подлокотник между сидениями, Канада, 10-12 тыс.руб.

В европейских странах почти каждая семья имеет автомобильный холодильник. В американских семьях обычно «проживают» по 2 или 3 переносных холодильных прибора. В нашей стране пока только редкие семьи имеют автомобильные и переносные холодильники.

 

Новости по теме

Тэги

Добавить в

Что скажете?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *